DGFOTO.ru Дмитрий Гречин

  Жаргон международного модельного бизнеса

Дата:27.08.2010    

Познакомьтесь с профессиональным жаргоном международного модельного бизнеса.
Эта терминология используется во всех странах мира, поэтому ее должна знать каждая профессиональная модель.

ABOUT FACE – Поворот в противоположную сторону на 180 градусов.

AD- Реклама.

ADVERTISING AGENCY (Рекламное агентство) – Фирма, занимающаяся организацией и проведением рекламных кампаний для своих клиентов. Может организовывать показы мод и фотосъемок для печатной рекламы, для чего отбирает и нанимает моделей.

AGENT, AGENCY – Организация или лицо, являющееся официальным представителем моделей.

AGENCY BOOK – Книга или постер с фотографиями и информацией всех моделей агентства.

AGENCY DIRECTOR – Глава модельного агентства.

AGENT’S FEE – Комиссионные, получаемые агентом.

ALL DAY BOOKING – Работа модели с 9 часов утра до 5 часов вечера.

AMATEUR – Модель или фотограф, не имеющие профессионального опыта.

ANGLE – Ракурс.

APPAREL – Одежда.

APPEARANCE FEE – Плата за участие или появление на каком-либо мероприятии.

ART DIRECTOR – Разрабатывает содержание рекламы, нанимает фотографов, моделей и других специалистов. Определяет место съемок и стиль, которому модели и фотографы должны следовать. Может быть работником рекламного агентства или работать независимо.

ASSIGNMENT – Назначенная работа.

AUDITION – Процесс отбора моделей для какой-либо работы, во время которого определяется их профессиональный уровень.

BACKDROP – Задний фон – матерчатый или бумажный, используемый в фото студиях.

BACKSTAGE – Так называемые “закулисы”. Помещения, расположенные за сценой: гримерные, костюмерные и тд.

BILLBOARD – Наружная реклама больших размеров.

BLOW-UP – Увеличение фотографического изображения.

BOOK – смотрите PORTFOLIO.

ТО BOOK – Назначить работу.

BOOKER – Работник агентства, являющийся связующим звеном между клиентом и моделью. Ведет переговоры с клиентом и назначает всю работы модели.

BOOKING – Конкретная назначенная работа.

BOOK OUT – Когда вы информируете агентство о невозможности работать в определенный период времени по причине болезни, отпуска или другой работы.

BUYER – Представитель компании или магазина, кто производит закупки одежды у производителей для последующей реализации в розничной торговле.

BUYOUT – Платеж за будущее использование печатной рекламы или рекламных роликов.

CALL – Назначенное время для работы или предварительной встречи с клиентом или фотографом.

CALL-BACK – Вторичный вызов модели для отбора. Происходит, когда клиент отобрал несколько моделей и хочет провести окончательный выбор из отобранных моделей.

CALL TIME – Назначенное время прихода модели на работу.

CASTING – Кастинг. Процесс отбора модели для конкретной работы.

CASTING DIRECTOR – производит отбор моделей и актеров.

CANCELLATION – Отмена работы или кастинга.

CATALOG MODELING – Фото съемки для печатной рекламы одежды или какого-либо продукта, издаваемых в виде рекламных брошюр фирмами производителями или магазинами.

CATTLE CALL – процесс отбора моделей, в котором принимают участие модели нескольких агентств.

CLIENT – Фирма, нанимающая моделей для работы.

COLD READING – Текст, который модель или актер читают с листа без предварительного ознакомления.

COLLECTION – Вся одежда и аксессуары, демонстрируемые в рамках одного показа мод.

COMMENTARY – Текст, сопровождающий показ моделей.

COMMERCIAL – Рекламные ролики на телевидении и радио.

COMMISSION – Комиссионные, удерживаемые агентством с заработной платы модели.

COMPOSITE CARD, COMP CARD, CARD – Отпечатанная карта модели с 3 – 5 фотографиями и информацией о модели и агентства. Визитная карта модели.

CONTACT SHEET – Контрольки. Лист, на котором размещены все кадры с одной отснятой пленки.

COPY – Текст печатной рекламы и рекламных роликов.

CREATIVE DIRECTOR – Один из художественных руководителей рекламного агентства. Часто занимается отбором моделей.

DEMONSTRATOR – Модель, работающая на выставочных стендах или в магазинах.

DESIGNER – Дизайнер. Художник – модельер./p>

DRESSER – Костюмер. Занимается коллекцией одежды и помогает моделям при переодеваниях.

EXTRA – Актер или модель статисты.

FASHION COORDINATOR – Организатор fashion show, координирующий все детали.

FASHION TRENDS – Направления моды.

FIT MODELING – Модель, работающая на примерках и при определении размеров новых образцов одежды. Размеры модели должны идеально соответствовать размерам одежды.

FITTING – Примерка.

FLIPPER – Искусственные временные зубы. В основном используются моделями – детьми, у которых выпали зубы.

FORMAL FASHION SHOW, RUNWAY SHOW – Показ мод перед публикой.

FREELANCE – Модель, работающая без агента или менеджера.

FULL- LENGTH SHOT – Фотография в полный рост.

FULL TURN – Полный проворот на 360 градусов. Наиболее часто используемый поворот в показах мод.

GO&SEE – (Кастинг) Встреча модели с клиентом. Отбор моделей для определенной работы.

HAIR DRESSER – Парикмахер.

HAIR STYLIST – Профессиональный стилист причесок.

HEADSHOT – Фотография (голова и плечи).

HEADSHEET – Постер или альбом с фотографиями все моделей конкретного агентства. Рассылается агентством всем потенциальным клиентам.

HIGH FASHION – Современная мода, представленная знаменитыми домами мод и дизайнерами.

HOLD – Когда время модели резервируется для определенной работы, но клиент еще окончательно не определил выбор модели.

ILLUSTRATION MODEL – Позирование для художников.

INDUSTRIAL – Видео продукция, не используемая в телерекламе. Обычно используется в образовательных и информационных целях.

INFORMAL FASHION SHOW – Показ мод в магазинах, клубах, ресторанах и тд.

JUNIOR MODEL – Модель подросткового возраста.

LINES – Текст.

LINE-UP – Расстановка моделей на подиуме во время показа мод.

LOCATION – Фотосъемка вне фотостудии.

MAKEUP ARTIST – Художник по макияжу.

MARKET, JOB MARKET – Город, в котором существует потребность в работе профессиональных моделей.

MARKET WEEK – Период времени, когда демонстрируются сезонные коллекции.

MODEL BAG – Большая модельная сумка, в которой модель носит все предметы, необходимые для работы.

MODEL RELEASE – Форма, подписываемая моделью и разрешающая использование фотографий для указанных в этой форме целей.

MODEL AGENCY – Компания, официально и профессионально представляющая моделей.

MOOD – Настроение. Применительно к модельной работе – настроение показа, коллекции и тд.

MOTHER AGENCY – Агентство открывшее модель, и с которым модель подписывает первый в жизни контракт.

OPEN CALL – 1. Специально отведенное время агентством для просмотра новых моделей. 2. Отбор моделей у клиента, куда приходят все модели, отвечающие требованиям предстоящей работы.

POLAROID PROOF – Поляроидный снимок для проверки правильности установки света, макияжа и тд. перед реальной съемкой.

PORTFOLIO – Альбом с фотографиями модели и вырезками из журналов, демонстрирующие потенциал модели и лучшие образцы предыдущей работы.

PRINCIPAL – Главное действующее лицо.

PRINT – Печатная реклама и фотографии.

PRINTWORK – Фотосъемки для журналов, брошюр, каталогов и тд., то есть любой печатной продукции.

PRODUCER – Лицо, возглавляющее и координирующее весь процесс, включая финансы и наем персонала.

PROMOTION – Продвижение (развитие) продукции или карьеры.

PROOF – Контактный отпечаток (контролька) для просмотра и отбора фотографий для последующей печати.

PUBLIC RELATIONS – Создание положительного имиджа через печатные материалы или другие медиа.

RATES – Ставка оплаты за работу модели.

RESIDUALS – Дополнительные платежи, выплачиваемые модели за использование печатной рекламы или рекламных роликов в которых модель принимала участие.

ROUNDS – Поездки на несколько кастингов.

RUNWAY – Подиум для показов мод.

SAMPLE – Образец продукции или чего-либо.

SCALE WAGE – Минимальная ставка оплаты труда, установленная профессиональным союзом.

SCOUT – Лицо, занимающееся поиском новых перспективных моделей

SET – Установка света, мебели, аксессуаров и тд. во время съемок в фото или видео студиях.

SHOOT – Фото съемки.

SHOWROOM WORK – Небольшие показы мод, устраиваемые производителем одежды для оптовых покупателей.

SIGN-IN SHEET – Список отметившихся моделей в порядке очередности прибывших на кастинг.

SLATE – Модель называет свое имя при съемке на видео при отборе для съемок в рекламном ролике.

SPOKESPERSON – Лицо, ведущее презентацию или показ мод. Оратор.

STAGE PARENT – Лицо, постоянно сопровождающее моделей-детей на кастинги и работу.

STATS – Статистические данные модели, включающие объемы, рост, цвет глаз и волос, и тд.

STORYBOARD – Отдельные сцены рекламного ролика.

STROBE – Вспышки, используемые для фотосъемок.

STYLIST – Лицо, проверяющее и контролирующее во время съемок состояние и соответствие одежды, обуви и аксессуаров.

TEARSHEET – Вырезка из журнала, каталога и тд., демонстрирующая предыдущую работу модели.

TELEPROMPTER – Экран, на котором движется текст, произносимый актером или оратором.

TEST SHOTS, TEST PHOTOGRAPHY – Фотосъемки и фотографии, используемые в портфолио начинающих моделей.

3/4 SHOTS – Фотография до колен.

TRADE SHOWS – Показ мод во время выставок, в которых производители демонстрируют свою продукцию оптовым покупателям.

TRANSPARENCIES – Слайд.

TRUNK SHOW – Маленький показ мод в магазине.

USAGE – Дополнительная плата за использование фотографий в рекламе.

VOICEOVER – Голос за кадром.

VOUCHER – Форма, подписываемая клиентом и подтверждающая проведенную работу модели и количество часов. Используется для расчетов заработной платы модели.

WEATHER PERMITING BOOKING – Съемки на улице, которые могут состояться только при определенной погоде и могут быть отменены при неподходящей погоде.

  Просмотров: 47